Тексты |
05.05.2016 09:40 |
5 мая - торжество Вознесения Господня
Спустя 40 дней после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Согласно Писанию, Иисус после своего Воскресения «в продолжение сорока дней» являлся своим ученикам «говоря о Царствии Божием», а затем собрав Апостолов в Иерусалиме и повелев им не расходиться сказал: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деян.1:9-11)
“Воскресение Господне - наша надежда, Вознесение - наше прославление. В день Рождества своего Господь дал свидетельство, что Он истинный человек. В день своего Вознесения - свидетельство того, что истинный Бог. После могилы - небо, после креста - трон. На трон небесный посажено тело земное”, - так писал святой Августин в IV веке.
|
Тексты |
04.05.2016 13:32 |
Май - месяц Девы Марии
Католическая Церковь посвящает месяц май Пресвятой Богородице Деве Марии. В эти дни также существует традиция совершения т.н. «майских богослужений»
Могут возникнуть вопросы: «Почему Деве Марии посвящен именно май месяц?» или «Где и когда возникла эта древняя традиция?». Для этого, давайте обратимся к истокам этой прекрасной традиции и, боле того, постараемся, чтобы она вошла и в нашу религиозную жизнь.
История
Некоторые историки, предполагают, что у начал этой традиции лежит борьба с языческими культами. На Востоке май посвящался богине Артемиде, а в Риме весной почитали богиню Флору. Церковь, особенно в Средневековье, приложила немало усилий, чтобы «окрестить» языческую традицию и направить ее в иное русло.
Истоки майских богослужений можно найти на греческом Востоке, где уже в V веке в верующие в мае собирались и пели гимны, прославляющие Деву Марию. На Западе первые попытки посвящения месяца мая Богородице впервые встречается в Испании переломе XIII – XIV веков. Король Кастилии и Леона Альфонсо X, автор сборника из 420 песнопений, посвященных Деве Марии (Cantigas de Santa María) в одной из кантиг Ben vennas Mayo, связывает месяц май с Пресвятой Богородицей.
|
Тексты |
29.04.2016 10:03 |
29 апреля - святая Екатерина Сиенская
Родилась в Сиене, Италия, 25 марта 1347 г.; умерла 29 апреля 1380 от таинственной и мучительной болезни; канонизирована в июле 1461 Папой Пием II; провозглашена Учителем Церкви в 1970.
«Живущие в союзе с Богом, зная о грехах других людей, живут в мире… Поэтому они всегда миролюбивы и спокойны, и ничто не может их возмутить, поскольку они побороли всё то, что может породить злословие и проявление их злой воли… Они находят радость во всём.»
«Они не становятся судиями моим рабам или кому-то ещё, а радуются при любых обстоятельствах и любой возможности, которую находят. Даже, встретившись с явным грехом, не выносят приговор, а проявляют святое и подлинное сострадание, молясь за грешника.»
–Святая Екатерина Сиенская.
«Когда же вы полагаете, что Бог указует вам на чужие грехи, остерегайтесь: ваше собственное суждение также может быть греховным. Храните молчание. Найдя грех в других, в тот же час смиренно ищите его в себе. Если другой на самом деле имеет в себе греховность, он справится с нею гораздо лучше, увидев, как кротко вы его постигли, и скажет себе то, что вы хотели сказать ему.»
–Святая Екатерина.
|
Тексты |
20.04.2016 16:43 |
Почему я католик. Кредо Йозефа Ратцингера (ныне - Папы на покое Бенедикта XVI)
Размышляя о Католической Церкви, мы можем сравнить ее с луной, и не только в силу связи между луной и женщиной (как матерью), но также потому, что луна не обладает своим собственным светом. Она получает свет от солнца, без которого воцарилась бы полная тьма. Луна сияет, но ее свет не принадлежит ей. Лунные зонды и астронавты увидели, что луна есть ничто другое как каменистая пустошь, подобная пустыне. Они видели скалы и пески, картину, разительно отличающуюся от того образа, который сложился у нас с древних времен. Луна сама по себе - ничто иное как скалы и пески, но она отражает свет.
Это ли не точный образ Церкви? Любой, кто изучает ее и углубляется в нее, также, как и на Луне, ничего не откроет, кроме пустыни, песков и скал - человеческих слабостей, напоминающих пыль, камни, запустение. Однако неоспорим тот факт, что, даже если она есть ничто иное как пески и камни, также, милостью Господней, она есть Свет.
Я католик потому, что я верю, что сейчас, как и в прошлом, независимо от нас, Господь поддерживает Церковь, и мы не можем пребывать подле Него, не пребывая в Его Церкви. Я принадлежу Католической Церкви, ибо вопреки всему я верю, что это Его Церковь, а не "наша".
Это Церковь, которая вопреки всем человеческим несовершенствам, существующим в ней, приводит нас к Иисусу Христу. Только посредством Церкви могу я обрести Его - живого и могущественного, существующего здесь и сейчас. Без Церкви образ Христов рассеялся бы, пошел бы прахом и исчез. И что стало бы с человечеством, лишенным Христа?
Я нахожусь в Церкви потому же, почему я являюсь христианином - потому что человек не может веровать в изоляции. Вера возможна в общении с другими верующими. По самой природе своей вера есть сила связующая. И вера эта должна быть церковной, иначе это и не вера вовсе. И подобно тому, как один человек не верует в изоляции, но только в общении с другими, также не может один человек прояснить для себя веру одними лишь собственными починами или измышлениями.
Я остаюсь в Церкви, ибо верую, что вера, возможная только в Церкви, а не в противостоянии ей, действительно необходима человеческому существу и миру.
Я остаюсь в Церкви, ибо только вера, преподаваемая Церковью, способна спасти человека. Великий идеал нашего поколения - общество, свободное от тирании, страданий и несправедливости. В этом мире страдание происходит не только из различий в богатстве и власти. Есть те, кто хотел бы заставить нас поверить, что мы можем проявлять наши человеческие качества без владения собой, без терпимости к окружающим, не прилагая усилий для преодоления трудностей. Нас хотят убедить в том, что не обязательно жертвовать чем-то, чтобы уберечь то согласие, которого мы достигаем, также как не обязательно с терпением относиться к постоянному противоречию между тем, что есть в действительности, и тем, что могло бы быть.
На самом деле человек может спастись только через Крест и через восприятие своих личных страданий также как страданий других таких же людей в мире, обретающих избавление в Страстях Господних. Только так человек может стать свободным. Все прочие "предложения лучшей цены" могут закончиться только крахом.
Любовь - это не только безоглядное любование. Единственно возможный путь изменить человека в добрую сторону - полюбить его истинной любовью, при этом постепенно преображая его из того, кем он является, в того, кем он может быть. Именно это и способна сделать Церковь.
перевод с английского: Роман Стыран, Ратцингер-Информ
Источник: с блога Essays from a Little Library
|
Тексты |
18.04.2016 10:39 |
Воскресение Доброго Пастыря
Сегодняшний день, 4-е воскресенье Пасхи, принято называть «воскресеньем Доброго Пастыря». Господь говорит: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин 10,14). Мы обычно истолковываем эти слова, как будто мы являемся овцами стада Христова. Действительно, в Римских катакомбах одно из первых изображений Христа – пастух, который несет на плечах потерянную овцу. Но на самом деле, парадоксальным образом, Христос стал агнцем и призвал нас стать пастырями.
Как получилось, что пастырь стал агнцем? На самом деле Бог в Библии не случайно изображается как пастырь. В начале Бог говорит о себе как о садовнике. Но человечество, следуя за Адамом, ушло из сада, который Бог приготовил ему, и было вынуждено странствовать. Поэтому и Бог тоже был вынужден следовать за человечеством в его изгнании. Будучи садовником, Бог был вынужден стать пастырем.
Бог испытал на себе, как трудно быть пастырем людей. Трудно, во-первых, потому что человек, как и овца, живет только настоящим. Большинство овец не хотят идти дальше, когда находят немного травы, не зная, что лучшие пастбища находятся впереди. Есть и другие овцы, которые пытаются убежать, думая, что им будет лучше без пастыря. Это можно сказать и о людях. Добрый Пастырь хочет нам дать жизнь истинную: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10,10). Но мы обычно думаем, что жизнь вечная очень далека, и ограничиваемся узкими целями, стремясь к благам земной жизни.
Для Бога есть и другая трудность. Человек, как и овца, очень боязлив. Если попробовать приблизиться к овце, она испугается. Овцы боятся всех, кто не их рода, кто не похож на них. То же самое произошло с Адамом после грехопадения. Когда Господь хотел приблизиться к нему, он испугался и скрылся, потому что потерял свою божественную природу. Человек тоже, подобно овце, согласится следовать только за своим сородичем.
Все пастыри знают, что среди овец есть главная, которая ведет остальных. Пастырь должен знать, кто она, и руководить ею, чтобы вести все стадо. Бог это хорошо знает. Поэтому в Ветхом Завете Он избрал праотцев: Авраама, Моисея, Давида – чтобы они вели избранный народ. Но и этого было недостаточно. Тогда Бог сам стал Агнцем. Агнец – из рода овец и даже самый немощный из них. Когда Агнец говорит овцам, они узнают Его голос и следуют за Ним.
Итак, Добрый Пастырь является одновременно и Агнцем. В Откровении от Иоанна можно читать следующие слова: «Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7,17). Парадокс христианской веры в том, что наш Добрый Пастырь является на самом деле Агнцем Божиим. Бог уничижил себя, Он стал человеком, умер за нас, потому что Он захотел стать одним из нас, и даже последним из нас. Он знал, что только так мы не будем бояться следовать за Ним.
Братья и сестры, и нам надо быть добрыми пастырями для наших ближних. Это значит, что нам надо показать им цель нашего земного странствия. Это также означает, что нам надо сопровождать их, чтобы показывать им лучший путь. Но и этого недостаточно. Если мы хотим, чтобы наши ближние слушали наш голос, если мы хотим им помочь, нам надо по примеру Христа стать одним из них: радоваться с ними их радостям и плакать с ними в их горе, разделить с ними их жизнь. И теперь мы понимаем, что быть добрым пастырем означает, что нам надо положить свою жизнь за наших ближних, как положил за нас Свою жизнь Христос, Господь и Пастырь наш.
|
Тексты |
04.04.2016 16:37 |
Благовещение
Благовещение (лат. Annuntiatio, греч. Εὐαγγελισμός [Θεοτόκου]) — евангельское событие и посвященное ему торжество: возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.(Лк.1:28-33)
Начиная со II века, Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Мария становится «новой Евой». В тексте знаменитого гимна Ave maris stella (IX век) говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к «новой Еве».
История праздника имеет глубокие корни. Так, у Григория Неокесарийского (III век) есть «Беседа на Благовещение Пресвятой Богородицы» и Иоанн Златоуст в своих трудах называет Благовещение «первым праздником» и «корнем праздников»; можно предположить что празднование Благовещения Церковь уже совершала в это время. О праздновании Благовещения свидетельствует постройка в Назарете, на месте, где, как считается, случилось Благовещение, равноапостольной императрицей Еленой в начале IV века Базилики Благовещения.
|
Тексты |
03.04.2016 14:50 |
Иисус, уповаю на Тебя!
Христиане призваны нести милосердие Бога прежде всего туда, где люди жаждут надежды: об этом Папа Франциск говорил на юбилейной общей аудиенции. Она состоялась в субботу 20 февраля на площади Святого Петра, над которой на несколько мгновений появилась радуга, придавшая этой встрече особую атмосферу.Папа Франциск продолжил свои размышления о милосердии и напомнил верующим об их призвании: нести каждому человеку любовь Бога. «Мы призваны принять на себя это обязательство: каждому, кого мы встречам, дарить конкретный знак близости Бога, а именно нашу жизнь, наши дела, наш образ жизни, который должен быть конкретным проявлением близости Бога. Маленькие жесты любви, нежности, заботы, которые дают понять, что Господь с нами, что Он рядом. Именно так открываются двери милосердия».
Для этого нужно постараться, сказал Папа, то есть употребить всю нашу добрую волю и все силы. Сам Бог по отношению к нам взял на Себя такой труд:
«Его первым обязательством было сотворение мира. Несмотря на все наши попытки его разрушить – а их, надо сказать, немало! – Он старается его поддерживать. Но величайшее Его обязательство заключалось в том, чтобы даровать нам Иисуса. Вот – великое Божье дело! Да, Иисус – это предельное обязательство Бога по отношению к нам».
Господь пришел, чтобы преобразить наше грешное сердце:
«Иисус принимал грешников с благоволением. Но если рассуждать по-человечески, то грешник – это враг Иисуса, враг Бога… Он же подходил к ним с благоволением и с любовью, преображая сердца. Все мы грешны! Все мы в чем-нибудь виноваты перед Богом. Но не теряйте доверия: Он приходит к нам, чтобы утешить, чтобы даровать милосердие и прощение. Это и есть обязательство Бога, и для этого Он послал Иисуса: чтобы приблизиться ко всем нам и открыть двери Своей любви, Своего сердца, Своего милосердия».
«Вдохновляясь милосердной любовью, через которую Иисус выразил Божье обязательство, - сказал далее Папа, - и мы можем и обязаны отвечать на Его любовь», неся милосердие Бога туда, где люди жаждут надежды: «людям оставленным, тем, у кого тяжелые телесные увечья, тяжелобольным, умирающим, тем, кто не в состоянии выразить свою благодарность». Нашими трудами и нашим свидетельством веры мы призваны нести туда милосердие Бога.
«Всегда нести нежность Бога, потому что Бог был нежен и милостив с нами. Нести ее тем, кто нуждается, кто носит в сердце страдание и печаль: приближаться к ним с нежностью Бога, - с той же самой нежностью, какую Он проявил к нам».
http://ru.radiovaticana.va
|
|
|