Тексты |
05.09.2016 10:52 |
8 наставлений Матери Терезы
1. Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны — всё равно прощайте им.
2. Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях — всё равно проявляйте доброту.
3. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов — всё равно добивайтесь успеха.
4. Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас — всё равно будьте честны и откровенны.
5. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье — всё равно стройте.
6. Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать — всё равно будьте счастливы.
7. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра — всё равно творите добро.
8. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, хотя этого никогда не будет достаточно — всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.
В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
|
Тексты |
02.09.2016 15:24 |
4 сентября состоится канонизация Матери Терезы Калькуттской
Всего несколько дней осталось до канонизации Матери Терезы Калькуттской, кульминационного события Юбилейного года Милосердия. В ближайшее воскресенье ожидается прибытие множества верующих на площадь Святого Петра для участия в торжественной Мессе, которую возглавит Папа Франциск. К этому большому событию обращено внимание мировых СМИ, верующие разных религий, а также неверующие вспоминают личность, наставления и дела «Святой наибеднейших», лауреата Нобелевской премии мира 1979 года. Многим запомнилась её улыбка среди нищих Калькутты, её обращение к власть имущим в Организации Объединённых Наций, её встреча с Папой Иоанном Павлом II в Ватикане: моменты необыкновенной жизни Матери Терезы вспоминают в церковных приходах, благотворительных организациях, на страницах газет и в социальных сетях - по мере приближения дня канонизации «маленького карандаша в руках Бога», как часто называла себя сама Мать Тереза. Миссионерки Милосердия отпразднуют это событие довольно скромно. В Калькутте, которая с особым волнением ожидает этого дня, 4 сентября сёстры Матери Терезы примут участие в Святой Мессе о своей основательнице после просмотра по телевизору торжественной Мессы из Ватикана под предстоятельством Папы Франциска. Радость и благодарность объединяет все обители, где служат Миссионерки Милосердия, от центральных до самых отдалённых: от Сан-Грегорио-аль-Челио, скромного дома, где Мать Тереза останавливалась в Риме, до Вьетнама, который будущая святая посещала пять раз.Матерь самых бедных всегда выступала в защиту человеческого достоинства - от момента зачатия до естественной смерти; она была мировым лидером, способным примирить конфликтующие стороны и решить, казалось бы, непреодолимые споры. Её труды принесли ей в 1979 году Нобелевскую премию мира, и в настоящее время в резиденции ООН открылась специальная экспозиция, организованная постоянным представительством Святейшего Престола. Именно здесь, представляя в 1985 году Мать Терезу на Ассамблее наций, тогдашний генеральный секретарь Перес де Куэльяр сказал: «Она гораздо важнее меня и всех нас. Именно она является Организацией Объединенных Наций! Она - это мир во всём мире».Накануне причисления к лику святых Матери Терезы Калькуттской корреспондент Радио Ватикана побеседовал с сестрой Мери Премой, третьей генеральной настоятельницей Миссионерок Милосердия после Матери Терезы и сестры Нирмалы:«Канонизация нашей Матери - это большая честь для нас, - отметила настоятельница. - Мы сможем внимательнее взглянуть на её жизнь и работу, на её заботу о людях, но также посмотреть и на нашу жизнь. Это - настоящее испытание совести, благодаря которому мы сможем лучше осознать своё призвание Миссионерок Милосердия и прежде всего наш молитвенный союз с Богом и наш союз с Иисусом в самых бедных».По словам сестры Мери, Мать Тереза стремилась к миру на земле, видя его как единство народов планеты - детей одного Небесного Отца. Она не судила о делах Церкви, но повторяла: «Церковь - это ты и я. Если хочешь, чтобы Церковь была святой, то святыми должны быть и ты, и я».
|
Тексты |
15.08.2016 13:35 |
15 августа - торжество Успение Пресвятой Богородицы
Круг Богородичных праздников, распределенных на всём протяжении литургического года, венчает Торжество Взятия Пресвятой Девы Марии в Небесную Славу, которое на Востоке называется Успение Богородицы
Праздник Успения Пресвятой Богородицы начал распространяться в VI –VII столетии. Это было воспоминание кончины Девы Марии, понимаемой как славное и необычайное событие. В Константинополе уже начиная с VII века этот праздник отмечался 15 августа.
В Риме праздник Успения – Dormitio - начали отмечать в том же столетии, при Папе Сергии I. Век спустя этот праздник распространился на Францию и Англию, но приобрел другое название – Assumptio, то есть Взятие (на Небо) Пресвятой Девы Марии.
Почему, говоря о кончине Девы Марии, верующие испокон веков употребляли термин «успение»? Несомненно, Дева Мария умерла. Но её кончина не совпала с началом тления, как это произошло, например, с телом Лазаря. Поэтому её кончина похожа на сон более, чем на смерть, начало разрушения. Та, Которая не была затронута грехом, не могла быть затронута тлением как естественным следствием смерти.
Святой Иоанн Павел II так высказался об Успении Богородицы в 1997 году: «Каким бы ни был органический или биологический фактор, который спровоцировал, с физической точки зрения, прекращение жизни тела, можно сказать, что переход от этой жизни к жизни иной был для Марии созреванием благодати во славе. В каком же, если не в этом, случае кончину можно было определить как успение? (…) В конце своего земного существования Она испытала на себе, как Павел и даже больше, желание разрешиться и быть со Христом всегда» (ср. Флп 1,23).
Папа Войтыла заключает: «Пройдя через участь, общую для всех людей, Она в состоянии наиболее действенно осуществлять свое духовное материнство по отношению к тем, кто достигают вершины своей жизни»
|
Тексты |
09.08.2016 14:17 |
9 августа - святая Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн)
Эдит Штайн родилась в г. Бреслау (сейчас Вроцлав) в дружной и верующей еврейской семье, где кроме неё, младшей, было ещё 10 детей, шестеро из которых умерли, не достигнув взрослого возраста. Эдит было два года, когда умер её отец, и все заботы по воспитанию детей легли на плечи матери. Это была мудрая и любящая женщина, которая не только справилась с управлением семейным предприятием (небольшой лесоторговой фирмой), но и дала детям прекрасное воспитание и образование, а главное, создала для них спокойный и надежный дом и тёплую семейную атмосферу, где царили взаимная любовь и уважение. Именно эти любовь и уважение, которые Августа Штайн питала к своей дочери, впоследствии помогут ей пережить не только отход дочери от веры предков, но и обращение в христианство и уход в монастырь. Решение Эдит причинит матери боль, но не разрушит их отношения – до самой смерти матери они останутся нежными и доверительными.
|
Тексты |
02.08.2016 10:50 |
Святой Альфонсо Мария де Лигуори
Альфонсо Мария де Лигуори родился 21 сентября 1696 г. в имении родителей Марианелла недалеко от Неаполя. Его отец Джузеппе Лигуори был морским офицером, капитаном королевского флота, мать, урожденная Анна Кавальери происходила из семьи маркизов д’Авениа, семья занимала видное положение при дворе и связывала с Альфонсо – первым из семерых своих детей большие надежды.
Стараниями отца мальчик получил разностороннее воспитание и образование, включавшее в себя не только науки, но и искусства. С раннего детства маленький Альфонсо не менее трёх часов ежедневно проводил за клавесином и вскоре стал настоящим виртуозом. Впоследствии, став священником, он написал множество церковных гимнов и знаменитую рождественскую песню «Tu scendi dalle stelle», которую поют в Италии и теперь. Обладая выдающимися интеллектуальными способностями, Альфонсо учился легко. Так как отец желал сделать из сына юриста, молодой человек стал изучать право и уже в 16 лет удостоился докторской степени. Начав практиковать, он стал одним из видных адвокатов. Несмотря на успех и искушения, которые подстерегали молодого, знатного, богатого и успешного молодого человека, он оставался серьёзно верующим и добродетельным молодым христианином. В 18 лет он вступает в Братство Богоматери Милосердия, куда каждую неделю ходит ухаживать за больными, часто посещает мессу, старается бежать соблазнов.
|
Тексты |
31.07.2016 12:07 |
Папа - молодежи:мы пришли в этот мир, чтобы его изменить
Вечером 30 июля в Кракове, в рамках Всемирного Дня Молодёжи, Святейший Отец возглавил молитвенное бдение, в котором приняли участие около миллиона шестисот тысяч паломников со всего мира. Вместе с Папой Франциском молодёжь в тишине молилась перед Святыми дарами, радостно пела песни. На сцене, перед морем цветов и флагов, была представлена впечатляющая хореография, которая сменялась изображениями прощения Иоанна Павла II стрелявшего в него террориста, сценическим представлением страдающей, безразличной и сомневающейся молодёжи. Прозвучали трогательные свидетельства ребят из Польши, Парагвая и Сирии, которые поделились своим опытом милосердия любящего Небесного Отца. Вместе с пятью представителями континентов планеты Епископ Рима прошёл через Святые врата Юбилея Милосердия.
Обращаясь к юным паломникам, Папа Франциск отметил, что сегодня взрослые нуждаются в молодёжи, чтобы научиться жить вместе в разнообразии и диалоге, во взаимном обмене между культурами: молодёжь должна научить старших, что «гораздо легче строить мосты, чем возводить стены».
Святейший Отец призвал юных паломников подняться с «диванов апатии и комфорта» на защиту своего будущего и подлинной свободы, следовать Божьими путями, «заражая» мир христианской радостью.
Многие молодые люди, страдающие от войны, сегодня для нас «уже не анонимны; у них есть имена, лица и история», - отметил Папа, говоря о Сирии и призывая молодёжь молиться о военных жертвах, «дабы раз и навсегда люди поняли: ничто не может оправдать крови брата».
В конце обращения Папа призвал молодёжь учиться милосердию на примере святых Иоанна Павла II и сестры Фаустины: каждый христианин призван изменять этот мир:
«Мы не хотим побеждать ненависть ещё большей ненавистью, насилие - ещё большим насилием, а террор - ещё большим террором. Наш ответ этому миру, находящемуся в состоянии войны, имеет имя: это называется братством, единством, это называется семьёй».
|
Тексты |
11.07.2016 12:40 |
11 июля - святой Бенедикт Нурсийский
Бенедикт был сыном знатного римлянина из Нурсии. Юношей он был отправлен в Рим на учёбу, но не закончив обучение, покинул город вместе с группой благочестивых людей, сбежав от столичной суеты, и поселился в Аффиде, местечке в горах. Известно, что в это время ему было около 20 лет, и что его сестра-близнец Схоластика к тому времени уже посвятила себя Богу.
По прошествии некоторого времени Бенедикт понял, что хочет стать отшельником. Случайная встреча с монахом Романом из монастыря, расположенного рядом с Субиако, помогла ему. Монах показал Бенедикту пещеру возле искусственного озера на реке Анио и согласился приносить отшельнику еду. За три года, которые Бенедикт прожил в пещере, он закалился и физически и духовно. Слава его росла, люди начали совершать паломничества к пещере, чтобы посмотреть на отшельника; а монахи из Виковаро, одного из окрестных монастырей, после смерти настоятеля уговорили Бенедикта возглавить их общину. Ничего хорошего из этого не вышло, у Бенедикта были слишком строгие представления о монашеской жизни, не понравившиеся общине. В результате он вынужден был покинуть монастырь и вернуться в пещеру после того, как его чуть не отравили.
Постепенно в голове у Бенедикта сложились представления о том, как должна быть устроена монашеская жизнь. Он разделил своих учеников, число которых к тому времени сильно выросло, на 12 групп, каждая из которых подчинялась своему настоятелю, а за Бенедиктом оставалось право общего надзора.
Около 530 г. зависть и интриги местных монахов и клира вынудили Бенедикта переселиться на юг, на гору Кассино, где им был основан знаменитый монастырь Монте-Кассино. Существовавшее на горе языческое святилище Бенедикт превратил в христианский храм, местных жителей обратил в христианство. Скоро слава монастыря разлетелась по всему краю, число братьев в общине резко выросло.
Именно для общины Монте-Кассино, которая положила начало ордену, впоследствии названному орден бенедиктинцев, Бенедикт ок. 540 г. составил свой знаменитый устав, который стал фундаментом всего западного монашества.
|
|
|