real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Душа, которая молится мало, похожа на этих домашних птиц, которые, имея крылья, все же не умеют летать. Те, кто вообще не молится, похожи на куриц или индюков, которые не могут взлететь. Если они и взлетают, то полет их недолог, и они тотчас же падают на землю. Им нравится ковыряться в земле, они погружают в нее свои лапы и подкидывают ее вверх, как будто в этом и заключается их главная радость в жизни. - Иоанн-Мария Вианней

И сотворил Бог небо и землю
Тексты - Занимательный путеводитель по лабиринту св. Мессы
Автор: Jawnogrzesznica   

 

И сотворил Бог небо и землю.

Потом, как мы знаем, Он сотворил еще много красивых, интересных, полезных и вкусных вещей, увидел, что это хорошо и был, разумеется, прав. Вселенная вышла величественная и прекрасная, а главное – очевидно носящая на себе отпечаток личности Творца. Бог Сам подсказывает нам: «От величия красоты созданий сравнительно познается Виновник их бытия» (Прем. 13:5).  Весь мир – святыня Бога, место, созданное Им, указывающее нам на Его мудрость и совершенство, место, где мы встречаемся с Ним и начинаем познавать Его. Творение же отвечает своему Создателю любовью, участвуя в неповторимой литургии: общем деле прославления и благодарения. Об этом неоднократно говорит Священное Писание: 

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.

Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и они сотворились.

(Пс. 148: 1-5) 

А тем, кто читал давно или не очень внимательно, во время Мессы Евхаристическая молитва напомнит: «достойно служит Тебе всё творение, Тебя подобающе восхваляет Тобою искупленная вселенная».

Честно говоря, когда начинаешь размышлять о таких вещах, как творение, Вселенная,  музыка небесных сфер, просто дух захватывает. Слишком большой масштаб, слишком непостижимые тайны для скромных человеческих способностей. Желая прикоснуться к тайне Бога человек именно в силу своей человечности неизбежно «отступает» перед грандиозностью славящей Бога Вселенной, и пытается постигать Божий замысел через более «соразмерные» своей ограниченной природе понятия и символы. Сам Бог любовно склоняется к нам, говоря о Себе через образы, близкие и понятные каждому: называет Себя Отцом,  Царем, говорит о Своем гневе или радости, а «когда исполнилась полнота времен», Он Сам «стал во всем подобным человекам» в воплощении Сына. 

Храм – это, разумеется, место почитания Бога. Латинское слово «храм» - templum – происходит от греческого temmein – ограждать, отделять. Особенное пространство, предназначенное для молитвы всей общины. Достаточно быстро прогрессивное человечество осознало, что ограждать пространство молитвы от всего остального  пространства лучше все-таки не забором, а стенами и крышей (любой, кому приходилось принимать участие в богослужениях на открытом воздухе подтвердит, как непринужденно ветерок может унести листок с самым нужным текстом, а внезапный ливень – подмочить молитвенный энтузиазм  собравшихся). 

Но храм – это не обычные стены: при всем разнообразии архитектурных форм мы всегда сможем отличить храм от жилого дома или административного здания. Даже если внешне храм будет «укрыт» в окружающем городском пейзаже или, например, скрыт в катакомбах, мы различим святыню, оказавшись в ее внутреннем пространстве. Облик храма и его пространство всегда несет в себе особенный смысл: храм – образ Вселенной, его сооружение – попытка общины постичь то, как мир устроен, и какое место в нем занимает Бог. Храм – своего рода «модель» мира во все его полноте: отделенное пространство, в котором творение встречается со своим Творцом. Пространство христианского храма – это не только образ пространства, но и образ истории:  отмеряя шаги по мраморному или дощатому полу церкви, мы повторяем тот путь, по которому Бог ведет человека к единению с Собой. Пространство храма становится метафорой Священной истории, истории спасения. 

И все же строение с самым интересным и благородным замыслом – всего лишь нежилое строение. А настоящим домом строение становится только когда у него появляется Хозяин -  Тот, Который приходится каждому из нас любящим и сильным Отцом, ласковой Матерью, Братом, разделившим наши труды, страдания и радости, Женихом, ожидающим нас в вечности. Мы – Его семья, а значит, Его дом – наш дом.  Настоящий Хозяин, щедрый и великодушный, создает и обустраивает жилище не для одного Себя: двери Дома открыты, Он не устает приглашать людей прийти и разделить с Ним Его жизнь. Очень здорово, что христианских церквей на свете построено много и не нужно всем собираться в каком-то одном месте, как когда-то иудеям приходилось идти в Иерусалимский храм. Но, тем не менее, собираясь в храме конкретной общиной мы совершаем общее дело – литургию – как собранные, призванные от всего  человеческого рода. Поэтому само слово «церковь» - по-гречески ecclesia – означает «собрание», «община». 

Разумеется, есть ощутимая  разница между скромной часовней, устроенной в квартире и римской базиликой, между  современным конструктивистским зданием и готическим собором. В силу нашего воспитания, традиций и просто эстетических предпочтений в одних местах мы можем сильнее ощущать присутствие Бога, в других молиться будет гораздо труднее, но это не меняет единственно значимой реальности: это Его дом.

- Что видел человек, переступая порог средневекового собора? – спросил студента экзаменатор. 

- Спины других людей! – честно ответил студент. 

В этих словах, конечно, есть большая доля правды, особенно если приходить в храм по большим праздникам. Но давайте представим себе ситуацию, когда в церкви спокойно и можно осмотреться, не торопясь и не толкаясь. 

Первое, с чем вы сталкиваетесь при входе в храм – сталкиваетесь иногда в буквальном смысле слова, особенно если спешите – это… правильно, дверь. Церковные двери, как правило, таковы, что человеку субтильного телосложения напоминают прежде всего о том, что «Царствие Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). 

Двери – граница, место перехода от профанного, мирского пространства к пространству сакральному. На первый взгляд очень простая вещь напоминает о вечном: о начале и конце, о жизни и о смерти. 

«Я – дверь овцам», говорит Иисус. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет,  и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:7, 9). Вот оно – начало Жизни: Сам Иисус. В Его жизнь мы входим через таинство Крещения, оставляя за спиной нашего ветхого человека и облекаясь в нового. Переходим от смерти в жизнь, то есть становимся «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11). Но церковные двери символизируют не только начало, но и конец – конец нашего земного странствия, момент смерти, который предшествует встрече с Господом лицом к лицу. Недаром в средневековых церквях на тимпане над главным входом помещалось изображение Иисуса – Судии и сцены Страшного Суда. 

Двери храма открывают перед нами, стоящими пока еще на ровной земле, двери Неба и непостижимую перспективу реальности Бога. Так, как когда-то Иаков «увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28:12-13). Храм – шаг в будущее, лестница в Небо. Это очень ясно понимали средневековые мастера, помещая на главном фронтоне церквей изображение лестницы Иакова и вышагивающих по ней ангелов. 

У входа в храм – и в наше сердце, которое может стать святыней Бога -  Иисус говорит: «Се, стою у двери и стучу», призывает к испытанию совести. Готов ли ты прийти на Мой суд или нужно сперва пойти и примириться с соседом твоим? Готов ли ты прийти ко Мне и узнать Меня, через Меня - правду о себе? Но даже если чувствуешь, что не готов – все равно войди, и Я помогу тебе. 

Открытая дверь и пространство за ней – это еще и символ открывающегося сердца, становящегося местом обитания Бога.  


 

Страшный суд. Тимпан собора Парижской Богоматери. 
Нижний ярус – воскресение мертвых; средний ярус – Страшный суд:
ангел и дьявол взвешивают души, оправданные возводят очи ко Христу,
осужденные влекутся в ад. Верхний ярус – Христос – судия,
царствующий над Новым Иерусалимом в основании Его ног. 
 

 

 

 

 

Комментарии  

 
+1 #2 Петр 2010-10-25 15:50 Спасибо Вaм, Jawnogrzesznica ! После прочтения хочется вместе с Давидом молиться:
Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, -
тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. (Пс 23)
Цитировать
 
 
0 #1 salveregina 2010-10-25 14:41 Эти заметки всё больше захватывают. Вроде бы - о знакомых вещах - а какой удивительный ракурс каждый раз предлагает автор! Очень интересно, что дальше… Цитировать
 


.