Расписание
Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.
Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00
В Костроме
Воскресенье: 16.00
Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы
Заступническая молитва
Вторник: 10.15
Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00
Информация
Обратная связь
Занимательно о Мессе
- Вместо предисловия: рассуждение об ушах и веснушках
- В начале было Слово
- И сотворил Бог небо и землю
- Vidi aquam, или Видел я воду
- Пойдем к жилищу Его (Пс. 131)
- С чего начинается Месса
- Все сообщники его, возьмите себе кадильницы
- И весь народ скажет «аминь» (Втор. 27:16)
- Начали все, как бы сговорившись, извиняться (Лк. 14:18)
- Слава в вышних Богу
- «Я пошел к ангелу и сказал: дай мне книжку» (Откр.11:9)
- И читали из книги внятно (Неем. 8:8)
- Пятиминутка физических упражнений, или несколько технических деталей
- Часть 13 - Проповедь
Поиск
Новые комментарии
- Просьба о молитве
Дорогие мои, очень прошу молит...
06.02.17 18:48
By Мария - Просьба о молитве
Помолитесь чтобы моя семья при...
28.01.17 00:29
By Abaz - МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ
господи благослови врагов моих...
18.01.17 22:43
By людмила - МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ
Я прощаю всех врагов своих и п...
06.01.17 11:47
By \Александр - Просьба о молитве
Прошу помолиться о рабе Божьей...
03.12.16 21:29
By Евгений
Цитата дня
Пять камней. Как христианин может защитить себя от действия злых духов. |
«Что есть человек…?» (Пс.8,5)Каждый человек, а тем более христианин, рано или поздно задает себе вопрос: «Кто я? Зачем я пришел в этот мир?» Священное Писание говорит нам о том, что Бог сотворил мир и человека из Любви, и человек «призван к союзу со своим Творцом, призван отвечать Ему верой и любовью, которые никто другой не может дать вместо него» (ККЦ, 357). Как пишет блаженный Иоанн Павел II, «человечество призвано к полноте жизни, выходящей далеко за пределы нашего земного существования, ибо суть ее состоит в том, чтобы соучаствовать в самой жизни Бога» [1].
Первородный грех и его последствия Союз Творца и творения был нарушен после грехопадения первых людей, Адама и Евы (Быт.3). Они послушали врага рода человеческого – дьявола, воспользовались своей свободой, проявили своеволие и непослушание, прервали диалог любви. Первоначальная святость была утрачена. Личный грех Адама и Евы – разрыв отношений с Богом, отречение от любви и доверия к Нему – затронул все стороны человеческой жизни, всю природу человека, которая оказалась поврежденной.
Спасение
И это желание вернуться и припасть к источнику Жизни и Любви поддерживается Богом непрестанно, оно охраняется, питается, взращивается Им бережно и заботливо. Он дает человеку заповеди, указывающие путь спасения, избавляет от врагов, посылает пророков, обличающих грехи, говорит через судьбы конкретных людей, чудеса и знамения. И «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал 4,4-5). Все это Бог даровал людям потому, что никогда не переставал любить их, даже когда они роптали, отворачивались от Него, не слушали, предпочитали искать счастья, служа идолам, проклинали, предавали… Бог любил, несмотря ни на что. А люди не понимали этой любви. Может возникнуть вопрос: почему человеку так трудно довериться Богу, так трудно увидеть эту Любовь и свое нечестие, так трудно просить прощения за совершенное зло? Священное Писание и учение Церкви дают четкий ответ на этот вопрос: нам дана свободная воля, и потому за наши души идет борьба сил Света и тьмы. «Через всю историю человечества проходит ожесточенная борьба против сил тьмы, борьба, которая началась с самого начала и будет продолжаться, как сказал сам Господь, до последнего дня. Человек участвует в этом сражении и должен поэтому постоянно бороться, чтобы примкнуть к добру» (ККЦ 409).
Силы Света и тьмы Бог сотворил огромное число ангелов, то есть духовных сущностей, обладающих разумом и волей. Ангелы, сохранившие верность Богу, непрестанно прославляют Его, воздают Ему хвалу, служат Ему и участвуют в Божьем замысле спасения всех людей. Ангеология различает разные ангельские чины: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Начальства, Власти, Архангелы и просто Ангелы. У каждого человека есть свой Ангел–Хранитель. «От рождения и до кончины человеческая жизнь окружена их охраной и заступничеством. Каждый верующий имеет около себя ангела как хранителя и пастыря, чтобы вести его по жизни» (ККЦ 336).
Благая весть Духов зла великое множество, но человек в борьбе против греха и сил зла не оставлен в одиночестве. Бог осуществляет Свой Замысел спасения через Иисуса Христа, Своего Возлюбленного Сына. «Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде сотворения мира, но явившегося в последние времена для нас», - провозглашает Апостол Петр (1 Петр 1,18-20). Апостол Павел, благовествуя о Христе, говорит, что наш Небесный Отец «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор 5,21).
«ПЯТЬ КАМНЕЙ»
В молитве «Отче наш», которой научил нас Господь Иисус Христос, мы просим Отца: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». В единении с Иисусом, мы просим Отца избавить нас от врага наших душ. Мы понимаем, что защитить нас может только Бог, сами себя защитить мы неспособны. Таким образом, главной защитой для нас является единение с Богом, жизнь в согласии с Божьими Заповедями. Вспомним те средства, которые Церковь предлагает нам, чтобы мы не уступали искушениям лукавого и жили в Божией благодати. Подобно тому, как юный Давид положил в свою сумку пять камней, одним из которых и сразил могучего Голиафа, мы тоже можем взять с собой «пять камней», чтобы сразить врага наших душ. Эти «камни» - чтение Слова Божьего, частая исповедь, участие в Евхаристии, молитва (особенно молитва Розария) и пост.
1. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГОЕжедневное чтение Священного Писания, особенно Нового Завета, и размышление над прочитанным позволяет нам все глубже познавать Святую Троицу, входить во все более тесное общение с Богом. Господь говорит с нами через Свое слово - Священное Писание, посылает свет на нашу жизнь, на различные трудные ситуации. Иногда слово Божие может обличать нас, указывать на наши грехи и слабости – тогда от нас требуется смирение и доверие, чтобы увидеть свои ошибки, принять его и позволить ему действовать. Иногда оно нас укрепляет и поддерживает, наполняет радостью. Мы также получаем благодать распознавать и отвергать внушения злых духов. Священное Писание дает нам верные ориентиры в нашей неспокойной жизни, укрепляет в нас доверие к Богу и таким образом защищает от действия злых сил. «Доверяющий Богу не боится бесов», - так говорил св. Амвросий Медиоланский.
2. ЧАСТАЯ ИСПОВЕДЬ
К обращению и покаянию призывали пророки, к истинному покаянию и обращению призывает Иисус. О том, что значит покаяние, красноречиво повествует притча о блудном сыне (Лк 15,11-24): человек осознает весь ужас своего положения и решает с полным доверием обратиться к Отцу.
3. ЕВХАРИСТИЯ
Каждое Таинство – это укрепление связи с Богом. И вследствие этого – сильнейшая защита от действий злых духов. Здесь сатана также стремится всеми способами внушить человеку обратное. Аргументы его известны: крещение, венчание, святое Причастие – это некие обряды, установленные священниками, чтобы не остаться без работы. Кто докажет, что Бог действует в них? Красиво, конечно, но не обязательно, это дело вкуса. Зачем выглядеть глупо в глазах окружающих, выслушивать насмешки коллег и родственников? Цель сатаны понятна, а вот человек теряет защиту, веру, и в конечном итоге – все.
«Перейдя из этого мира к Отцу, Христос в Евхаристии дает нам залог Своей славы: участие в Святой Жертве отождествляет нас с Его сердцем, поддерживает наши силы в течение паломничества этой жизни, побуждает нас желать Жизни вечной и уже теперь объединяет нас с Небесной Церковью, с Пресвятой Девой Марией и всеми святыми» (ККЦ 1419). Человек уже на земле живет все больше жизнью самого Христа и в единении с Ним силой Отцовской любви отвергает искушения сатаны (ср. Мф 4, 1-11). Кроме полного участия в Святой Мессе, подобные духовные плоды приносит частое поклонение Господу в Святых Дарах. 4. МОЛИТВА «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна,» - говорит Христос своим ученикам в Гефсиманском саду (Мк 14, 38). Именно молитва, которая исходит из сердца человека, помогает ему духовно «не заснуть». Благодаря молитве мы можем постоянно пребывать «в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним» (ККЦ 2565). В ней мы учимся, как Христос в течение своей земной жизни, соединять нашу волю с волей Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк 22, 42), - тем самым побеждая непослушание и бунт нашего древнего врага.
a. Литургия часов. Что бы ни случалось в жизни человека, он может найти отклик своих переживаний в Псалтири. Псалмы помогают нам довериться Богу и увидеть Его спасительное действие в любых обстоятельствах. Сам Господь Иисус всю свою земную жизнь и в часы крестной муки молился Псалмами (Мф. 27, 46). Так же и мы, в единении с Ним, можем обрести свет в любых испытаниях, обращаясь к молитве Псалмов.
b. Святой Розарий
Церковь получила молитву Розария через св. Доминика. Ему явилась Богородица и дала ее, как оружие против ереси и против греха. Эта молитва является мощным оружием против дьявола – «отца всякого греха». Дева Мария обещала, что человек, который будет читать Розарий, не погибнет, то есть будет недосягаем для сатаны, избежит всех его ловушек. Читая Розарий, мы размышляем над тайнами жизни Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии, о Божьем замысле нашего спасения. По ходатайству Божией Матери мы учимся понимать Сердце Ее Сына, желать того, чего желает Он, и принимать Его волю, Его замысел о нашей жизни. Таким образом, созерцая тайны Розария, мы становимся их участниками, и нам дается спасительная сила каждой из них, которая освобождает нас от действия злых сил. Когда душа, подобно Деве Марии, всецело предает себя Богу, лукавый теряет над ней всякую власть.
с. Посвящение Божией Матери
Пресвятая Дева Мария сказала о Себе в Лурде: «Я - Непорочное Зачатие». Это значит, что каждое мгновение своей земной жизни Она принадлежала только Богу. И если мы с доверием предаем себя Божией Матери, то под Ее Покровом обретаем защиту от всякого зла. В традиции Церкви существует много молитв и молитвенных практик подобного посвящения. Одна из традиций связана с ношением скапулярия. 16 июля 1251 года Дева Мария явилась св. Симону Стоку, генеральному настоятелю ордена кармелитов, вручила ему скапулярий, как знак спасения и помощи в опасностях и обещала, что носящий его избежит огня ада. Кармелитский скапулярий состоит из двух прямоугольных лоскутов коричневого сукна с нашитыми изображениями Божьей Матери, с одной стороны, и Пресвятого Сердца Господа Иисуса – с другой. Скапулярий можно получить из рук настоятеля прихода или священника-кармелита. Как и к другим сакраменталиям, к скапулярию нельзя относиться, как к некоему магическому средству. Он – всего лишь видимый знак наших близких отношений с Девой Марией и Богом.
То же относится и к медальону «Непорочное Зачатие» который верующие нарекли «чудотворным медальоном». В 1830 году Божия Матерь являлась сестре Катерине Лябуре и обещала большие милости всем, кто препоручит себя Ей и будет с верой носить этот медальон.
d. Крестное знамение
Крестное знамение, совершаемое с верой, является молчаливым исповеданием веры в Триединого Бога, напоминает нам о крестной смерти Спасителя и оказывает освящающее действие на всего человека. Многие святые свидетельствовали о силе крестного знамения в борьбе со злыми духами. В «Житии преподобного Антония» сказано, что злые духи «особенно страшатся знамения креста Господня, ибо, крестом отняв у них силу, посрамил их Спаситель» [8]. По преданию, на вопрос священномученика Киприана: «Что ослабляет твою силу?» - бес ответил: «Мы не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь оно опаляет нас и далеко от себя гонит» [9].
e. Призывание Имени Иисуса Призывая Имя Иисуса, мы просим Спасителя быть с нами и защитить нас Своей силой от нападок злых духов. Имя Иисус означает «Бог спасает». Уже в самом этом Имени сокрыта спасительная сила, необходимая нам в защите от врага. В случае внезапной опасности можно кратко воззвать:
f. Молитва Михаилу Архангелу
Архангел Михаил является предводителем небесных сил, Архистратигом, то есть главным военачальником сил света, ведущих борьбу с силами зла. Св. Григорий Великий пишет, что Архангел Михаил посылается к людям, чтобы явить им силу Божию. Начиная с Ветхого Завета он - помощь и защита для людей, он поставлен Богом для исполнения этой миссии, поэтому молитва к Архангелу Михаилу – мощное средство против всех сил зла.
g. Сакраменталии Сакраменталии (священнодейственные обряды) – это священные знамения, установленные Церковью для освящения некоторых обстоятельств жизни, а также вещей, предметов и помещений, используемых человеком (ср. ККЦ 1667-70).
Экзорцизм Экзорцизм – это гласное требование Церкви именем Иисуса Христа защитить человека или предмет от напастей дьявола и вырвать из-под его власти (ср. ККЦ 1673).
Иконы, распятия, нательные кресты, медальоны и четки Знаками единства с Богом и принадлежности Ему, и, следовательно, средствами защиты от злых духов являются освященные иконы и распятия, которые находятся в квартире. Они направляют наши мысли и чувства к Богу, помогают глубже познать Его в молитве или созерцании, освящают наше жизненное пространство – все это невыносимо для злых духов и тем самым служит защитой от них.
Освященная вода
Освященный ладан Ладан является символом молитвенного устремления души к Богу: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое» (Пс 141(140),2). Освященным в церкви ладаном можно окуривать помещения, где мы живем и работаем, чтобы изгнать оттуда злых духов.
Вода, соль и масло для защиты от злого духа Сакраменталиями для особой защиты от действия злого духа являются благословлённая молитвой экзорцизма вода (не путать с водой освященной), соль и елей (масло). Эти средства, если их применять с верой, помогают справиться с действием злых духов, служат здоровью души и тела и оберегают жилище от злых сил.
5. ПОСТ
Пост неотделим от молитвы, главное его назначение – укрепить нашу веру и расширить сердце для Божьего Слова (Мф 9, 15-17). Тот, кто постится, ставит Божие выше человеческого, и так лукавый теряет всякую власть над душой. Поэтому истинный пост – это не просто соблюдение какой-то диеты, например, растительной, и не только ограничения в еде. Пост – это твердое намерение отречься от грехов, работа над собой, борьба с ленью, вредными привычками. Давая телу меньше пищи, чем оно требует, мы ослабляем плоть, но укрепляем дух, и тем самым становимся более «обороноспособными». Сам Иисус Христос молился и постился, когда был искушаем (см. Мф 4.1-3), а ученикам Своим, не сумевшим изгнать злого духа, говорил: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мк. 9, 29).
ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, мы увидели, что каждый из нас ведет борьбу с силами зла, которые встают на нашем пути к Отцу и Царству Небесному. Мы увидели также, что Господь не оставляет нас в этой борьбе, Он дал нам все средства, чтобы жить в Его благодати и бороться за наше истинное счастье, за счастье наших родных и друзей, за спасение каждого человека, знакомого или незнакомого. Он даровал нам помощь Пресвятой Девы Марии, ангелов, архангелов и великого множества святых, которые прошли свой земной путь и теперь помогают нам достичь своего небесного жилища. Поэтому не будем поддаваться страхам, впадать в уныние, сталкиваясь с действием злого духа в нашей жизни или жизни наших близких, но будем уповать на Милосердного Бога и принимать с благодарностью Его помощь.
Ольга Королькова
[1] - Иоанн Павел II «Идите с миром. Дар бессмертной любви». София, 2004; с. 175. |