5 сентября 2010 года в Риме избран новый, восемьдесят шестой преемник Святого Доминика. Генеральным Магистром Ордена Проповедников на ближайшие девять лет стал брат Брюно Кадоре ОР. который до настоящего времени был Провинциальным Приором Провинции Франции.
Брюно Кадоре родился 14 апреля 1954 года. После учебы на медицинском факультете работал интерном в разных больницах Страсбурга, в 1979 году защитил с отличием диссертацию по лейкемии. В том же году вступил в Орден Проповедников. После новициата два года был на Гаити, где заботился о больных детях. Позднее как профессор медицины и медицинской этики стал преподавать в Католическом Университете в Лилле, Франция. Опубликовал более сорока научных работ по медицине. Был рукоположен в священники в 1986 году. Защитил докторскую диссертацию по нравственному богословию в 1992. В 2001 году был избран провинциальным приором Провинции Франции Ордена Проповедников. В 2008 году Президентом Франции Брюно Кадоре был назначен в Национальный Комитет по борьбе со СПИДом. Брат Брюно Кадоре сменил аргентинца Карлоса Аспироса Косту, который с 2001 года стоял во главе Ордена Проповедников, в котором более шести тысяч братьев и около трех тысяч созерцательных сестер.
Святой Доминик, молись о нас!
Блаженный Иордан Саксонский, молись о нас!
Святая Екатерина Сиенская, молись о нас!
Святой Бруно, молись о нас!
Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с Брюно Кадоре, взятое по случаю Конгресса по темам, связанным с медициной и обществом в 2001 году.
Откроемся состраданию
- Брюно Кадоре, вы одновременно врач и монах-доминиканец, это так необычно…
- Я всегда испытывал очень большое желание стать врачом, детским врачом. Но во время учебы я осознал, что желание лечить – это еще не все. Вылечить больного – это только надводная часть айсберга; я стал искать Того, Кто, как я был уверен, может пролить свет на все остальное.
- Вы Его нашли?
- Однажды я зашел в доминиканский храм, и там встретился с такой свободой и таким уважением к разуму, что сказал себе: «То, что здесь говорят, точно правда». Эта встреча была решающей. Мне было 25 лет.
- Разве сама по себе медицина не стала религией у нас на Западе? Она издает декреты и предписания, как питаться, как вести себя в сексуальной сфере…
- Вы правы. По сути своей религия так заботится о человеке, так интересуется его благополучием, что научила его уважать себя и пребывать в гармонии со вселенной.
Но в наше время этим пространством завладел медицинский рационализм. Сегодня медицина – практически единственный посредник между человеком и здоровьем.
- Но ведь это не так плохо!
- Конечно нет. Но разве нет искушения слишком многого ждать от медицины, надеяться, что она исправит все, что делает человека несчастным? Мы ведь не можем обещать, что все человеческие беды могут быть исцелены. Под маской рационального поиска причин часто кроется магический подход к жизни, страданию и смерти.
- Разве эта критика может исходить от католика? Ваша Церковь так ценит страдание …
- В 1956 году сам Папа торжественно заявил, что боль надо лечить безусловно. В Лилле почти сто лет назад монахини, облатки Евхаристии, открыли то, что теперь называется клиникой паллиативной медицины. В страдании нет ничего от благословения, это тяжелое испытание для больных, даже при том, что некоторые подходят к нему духовно и приобщают свои страдания к Страстям Христовым.
- Вернемся к тому, что можно называть превышением меры. У нас одновременно и слепая вера в медицину и страх попасть в руки «учеников чародея»…
- Мы боимся двух вещей. Во-первых, задаем себе вопрос, докуда дойдет манипуляция с человеческим существом, где начинается прикосновение к неприкосновенному. С другой стороны, мы видим пропасть, которая разделяет высокие технологии и то, как сегодня лечат больных на практике.
- Самое страшное впереди?
- Не надо ждать будущего, чтобы сказать, что человек способен на самое страшное. На следующий день после войны и Нюренбергского процесса был издан кодекс разрешенных экспериментов на человеке. В шестидесятые годы он был бесстыдно нарушен…
- И что же делать?
- Разум не остановишь. Но не будем обольщать себя силой ведения и врачебного подвига. Нужно одновременно быть как можно ближе к страдающему человеку, открыться состраданию, быть гостеприимным по отношению к человеку и, прежде всего, к человеку страдающему. Пациенты умеют напоминать нам об этом. К счастью, существуют ассоциации больных СПИДом! Кстати, не удивлюсь, если в один прекрасный день больные поднимут бунт.
- Как конкретно соединить исследования и лечение?
- Один простой пример: я приветствую генетические исследования, связанные с болезнью Альцгеймера. Но при условии, что одновременно будут конкретно заниматься людьми, которые страдают сегодня и умрут раньше, чем их смогут вылечить. Нам надо одновременно и жить надеждой относительно завтрашнего дня, и принимать вызов того страдания, которое есть сегодня, финансировать исследования и одновременно улучшать санитарные и социальные условия для тех, кто страдает.
- Особенно если посмотреть в масштабах планеты…
- Конечно! Производить детей из пробирки или изобретать фармако-генетику: вот вопросы богатых людей, которые ставит перед собой наша медицина, тогда как неотложные вопросы планеты – это воздух, вода, качественное жилье и пища для всех. Неотложные медицинские вопросы – зачастую вопросы политические. Отдадим приоритет большому страданию: недоеданию, туберкулезу, СПИДу… Не могу похвастаться блестящей карьерой врача гуманитарной миссии, но никогда не забуду, как на протяжении двух лет на моих глазах от малярии умирали дети, а у нас не было лекарства, которое стоит три копейки.
Источник: http://www.ssf-fr.org/archives/sessions/2001/interviews/cadore.php3
Комментарии
Да… Не занла об этом Цитировать
«Бог создал все?» спросил профессор. «Да, сэр,» ответил студент.
Профессор спросил, «Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.» Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.
Еще один студент поднял руку и сказал «Могу я задать вам вопрос, профессор?»… «Конечно,» ответил профессор. Студент поднялся и спросил «Профессор, холод существует?»
«Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?» Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил, «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительност и является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.»
Студент продолжил. «Профессор, темнота существует?» Профессор ответил, «Конечно, существует.»
Студент ответил, «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительност и есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что проиходит при отсутствии света.»
В конце концов, молодой человек спросил профессора, «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил, «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.»
На это студент ответил, «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.»
Профессор сел.
Думаю вам будет интересно узнать имя молодого студента, - Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн ! Цитировать
Перевод в следующем посте. Цитировать
Мне кажется, что людьми руководит слепая жажда открыть всё больше, чтобы людям хорошо жилось, рождались здоровые дети… Рождались потом. Вкладываются огромные деньги в научно-исследовательск ие проекты… А об уже рождённых забывают, забывают о тех, которые уже страдают от болезней. Ведь если вылечить их, оказать заботу больным сейчас, то всё и так пойдёт по цепочке - люди будут себя чувствовать лучше морально, и стадия выздоровления придёт скорее. Ведь даже доказано, что после химиотерапий нельзя волноваться, иначе болезнь может вернуться, а у нас больные знают, что обречены, финансовая сторона на нуле, так как тут не волноваться?
С одной стороны, это как через зло (пренебрегание сегодняшним) достичь добра (для будущих поколений). Не лучший метод для достижения цели… А с другой стороны, нередко люди науки – атеисты. Взять того же Стивена Хокинга, который на весь мир утверждает, что доказал отсутствие Бога. И для чего доказал, что это даёт…?
Хорошо, если в науке, и в медицине в частности, не теряется духовность. Но всё же есть и такие учёные, для которых наука становится религией, а цель сострадательног о служения немощным и вовсе забывается. Так легко возникает и гордость открытиями, цель превращается в победу в автогонке. Тогда для чего такая медицина…
Вот, решила поделиться мыслями. :) Быть может, кого-нибудь ещё затронули моменты этого интервью – была бы рада послушать. Но в общем, хотела бы сказать, что это замечательно, когда такие люди, как Брюно Кадоре, встают в управление мини-«страной», если посмотреть с политической точки зрения. Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.