real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Надо начать с того, чтобы установить Царство Божие в себе, а потом в других. Надо заботиться о внутренней жизни, если это не удастся, то не удастся и всё остальное. –Св.Викентий де Поль

Неделя молитв о единстве христиан

 

Недели молитв о единстве христиан, организованные Папским советом по содействию христианскому единству и Всемирным Советом Церквей, проходят с 1968 года. Во время их представители разных христианских конфессий собираются вместе на богослужениях, конференциях, концертах и т.д., чтобы молиться о единстве согласно словам Христа: «Да будут все едино».

 

Библейский текст на 2016 год

1 Петр 2, 9-10

«Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Введение в тему — 2016

«Призванные провозглашать чудесные деяния Божьи»

(ср. 1 Петр 2, 9)

Предыстория

Старейшая в Латвии крещальная купель относится ко времени великого просветителя Латвии, св. Мейнарда. Первоначально она находилась в его кафедральном соборе в Икшкиле. Сегодня она стоит в центре лютеранского собора в столице страны, Риге. Тот факт, что купель находится рядом с богато украшенным амвоном (кафедрой) собора, красноречиво говорит о тесной связи между Крещением и возвещением Евангелия, и общем призвании всех крещеных возвещать чудесные деяния Божьи. Это призвание и является темой Недели молитв о единстве христиан в 2016 году. Вдохновляемые двумя стихами из Первого послания св. Петра, члены разных Церквей Латвии совместно подготовили материалы для Недели молитв о единстве.

Археологические данные свидетельствуют о том, что христианство впервые было принесено в восточную Латвию в Xвеке византийскими миссионерами. Тем не менее, большинство свидетельств об истоках христианства в Латвии относится к XII-XIIIвекам, и миссии св. Мейнарда, а позже и других германских миссионеров. Столица Латвии, Рига, стала одним из первых городов, принявших идеи Лютера в XVI веке, а в XVIII веке моравские миссионеры (гернгутеры) возродили и углубили христианскую веру по всей стране. Их потомки играли ключевую роль в созидании основ национальной независимости страны в 1918 году.

Многочисленные периоды конфликтов и страданий в прошлом страны имеют заметные последствия для сегодняшней церковной жизни в Латвии. Это печальный факт, что применение силы со стороны некоторых ранних миссионеров и крестоносцев противоречило самой сути Евангелия. На протяжении веков земля Латвии была полем религиозных и политических сражений между различными национальными и конфессиональными силами. Изменения политической ситуации в различных частях страны часто приводили к изменениям в конфессиональной принадлежности народа. Сегодня Латвия — это перекресток, где встречаются римско-католические, протестантские и православные регионы. Из-за этого уникального местоположения, она стала домом для христиан разных традиций, но ни одна из них не является господствующей.

Латвия впервые стала существовать как государство в период с 1918 по 1940 годы, в результате Первой мировой войны и падения Российской империи и Германского Рейха. Вторая Мировая Война и последующие десятилетия тоталитарных антихристианских идеологий — атеистического коммунизма и нацизма — принесли опустошение земле и народам Латвии, до момента распада Советского Союза в 1991 году. В те годы христиане были едины в совместном свидетельстве о Евангелии — вплоть до мученичества. В музее епископа Слосканса в Латвии сохраняется память об этом общем свидетельстве: списки мучеников – представителей православной, лютеранской, баптистской и католической Церквей. Свою причастность царственному священству, о котором говорит св. Петр, христиане открывали для себя, принимая пытки, изгнание и смерть за свою веру в Иисуса Христа. Эти узы страданий создали глубокую общность между христианами в Латвии. Через них они познали свое крещальное священство, посредством которого они могли приносить свои страдания вместе со страданиями Иисуса как жертву ради блага других людей.

Опыт совместной молитв и пения — в том числе национального гимна «Боже, благослови Латвию» — имел решающее значение для восстановления независимости Латвии в 1991 году. Горячие молитвы об освобождении возносились во многих церквях по всему городу. Объединенные песней и молитвой, безоружные граждане строили баррикады на улицах Риги и стояли плечом к плечу перед лицом советских танков.

Однако тоталитарный мрак XXвека отдалил многих людей от истины о Боге Отце, Его самооткровении в Иисусе Христе и животворящей силе Святого Духа. К счастью, постсоветский период стал для Церквей временем обновления. Множество христиан собираются для молитвы в малых группах и на межконфессиональных богослужениях. Сознавая, что свет и благодать Христа еще не достигли и преобразили всех людей Латвии, они готовы вместе трудиться и молиться, чтобы были исцелены исторические, этнические и идеологические раны, все еще уродующие латвийское общество.

Призвание быть народом Божьим

Св. Петр говорит членам первой Церкви, что до встречи с Евангелием они не были народом. Но услышав призыв стать родом избранным и приняв от Бога силу спасения в Иисусе Христе, они стали народом Божьим. Эта реальность выражается в Крещении, общем для всех христиан, в котором мы рождаемся свыше от воды и Святого Духа (ср. Ин 3, 5). В крещении мы умираем для греха, чтобы воскреснуть с Христом к новой жизни благодати в Боге. Это постоянный вызов — каждый день жить сознанием этого нового достоинства во Христе.

Как мы понимаем наше общее призвание быть «народом Божьим»?

Как мы выражаем свое крещальное достоинство «царственного священства»?

Весть о великих делах Божьих

С Крещения начинается новый и удивительный путь веры, объединяющий каждого нового христианина с народом Божьим всех веков. Слово Божие — Священное Писание, которое христиане всех традиций молитвенно читают, изучают и почитают, является основанием для подлинного, хотя и неполного общения. В общих для нас священных текстах Библии мы слышим о спасительных делах Божьих в истории спасения: об избавлении Его народа из египетского рабства, и о величайшем из чудесных деяний Божьих — воскресении Иисуса Христа из мертвых, открывшем новую жизнь для всех нас. Более того, молитвенное чтение Библии позволяет христианам увидеть чудесные деяния Бога также и в своей жизни.

Каким образом мы видим «чудесные деяния» Божьи и отвечаем на них — в богослужении и песнопениях, в труде ради справедливости и мира?

Насколько мы дорожим Писанием как живым Словом, призывающим нас к более совершенному единству и общей миссии?

Ответ и провозглашение

Избрание Божие — это не привилегия. Бог сделал нас святыми, но это не значит, что христиане лучше других. Он избрал нас, чтобы исполнить определенную цель. Мы святы лишь в той мере, в которой посвящаем себя служению Богу, которое заключается в том, чтобы всегда нести его любовь ко всем людям. Быть священническим народом значит быть служителями мира. Христиане живут этим крещальным призванием и свидетельствуют о чудесных деяниях Божьих различными путями. 

Исцеление ран: Войны, конфликты и злоупотребления ранили чувства и отношения народа Латвии и многих других стран. Божья благодать помогает нам просить прощения за все, что препятствует примирению и исцелению, принимать милосердие и возрастать в святости.

Поиск истины и единства: Осознание нашей общей идентичности во Христе призывает нас вместе искать ответы на вопросы, все еще разделяющие нас, христиан. Мы призваны, подобно ученикам по дороге в Эммаус, делиться опытом и открывать, что в нашем совместном паломничестве Иисус Христос — посреди нас.

Деятельное служение человеческому достоинству: христиане, которых Бог вывел из тьмы в чудный свет Царства, признают исключительное достоинство человеческой жизни. Через совместные социальные и благотворительные проекты, которые мы приходим на помощь бедным, нуждающимся, зависимым и отверженным.

Размышляя о деле христианского единства, за что мы должны просить прощения?

Зная милость Бога, каким образом мы участвуем в социальных и благотворительных проектах вместе с другими христианами?

Другие материалы

В богослужении о единстве используются библейские символы — зажженная свеча и соль, зрительно выражающие чудесные деяния Божьи, которые мы, крещеные христиане, призваны возвещать миру. Соль и свет — это евангельские образы, которые Иисус использует в Нагорной проповеди (ср. Мф 5, 13-16). Они описывают нашу христианскую идентичность: вы — соль... Вы — свет... Они также описывают и нашу миссию: быть солью земли и светом мира.

Соль и свет — это образы того, что христиане должны нести мужчинам и женщинам нашего времени: мы несем Слово Божие, придающее вкус жизни, которая так часто кажется пресной и пустой; мы также несем слово милосердия, которое направляет людей и помогает им увидеть и понять себя и свой мир.

Представителям различных экуменических проектов в Латвии было предложено вместе размышлять об избранной теме и опыте своей работы. Их размышления легли в основу материалов, предлагаемых для восьми дней Октавы.

Подготовительная работа в связи с темой Недели молитв в этом году была проведена группой делегатов из разных уголков Латвии, которые собрались по приглашению римско-католического архиепископа Риги, Его Высокопреосвященства Збигнева Станкевича. Предложенные здесь тексты были окончательно утверждены в ходе встречи Международного комитета, назначенного комиссией «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей и Папским советом по содействию единству христиан.

 


.